Техника безопасности
Общие правила техники безопасности
- Обучающиеся должны знать мета расположения первичных средств пожаротушения.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу.
ТБ при работе с иголкой
- Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
- Хранить иголки и булавки в определенном месте.
- Не брать иголки и булавки в рот.
- Шить иголками только с наперстком.
- Выкройки и ткани прикреплять острыми концами в направлении от себя.
- В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки завернуть в бумажку и выбросить в мусорное ведро.
- Посчитать количество иголок и булавок в игольнице.
- Вкалывать иголки и булавки только в игольницу.
ТБ при работе с ножницами
- Ножницы хранить в определенном месте.
- Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
- Ножницы передавать друг другу ручками вперед.
- Нельзя резать на весу
ТБ при работе на швейной машинке
- Волосы убирай под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
- Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
- Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
- Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
- Ноги расположить на педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;
- Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
- Изделие расположить от глаз на 30-40 см;
- Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее.
- Не откусывать нитки зубами.
- Перед включением швейной машины в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных приводах.
- По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети.
- Не подключать швейную машинку к электрической сети влажными руками.
ТБ при работе с утюгом
- Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.
- Включайте и выключайте утюг сухими руками.
- Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
- Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте взрослому.
- Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- Отключайте утюг только за вилку.
- При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
- При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
- Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
- Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
- Не давать утюгу перегреваться.
- При отключении утюга не дергать за электрический шнур, а только за вилку.
ТБ при работе с крючком и спицами
- Крючок и спицы хранить в специальной шкатулке.
- На концы длинных спиц надеть ограничители (бусинки и т.д.).
- Клубок положить в банку ил коробку с ровными краями.
- Положение тела при вязании должно быть правильным, удобным.
- Нельзя вязать лежа, перед телевизором.
- Нельзя вязать более двух часов подряд, без перерывов для физминуток и упражнений для отдыха глаз.
- Нельзя вязать в спешке.
Здоровьесберегающие технологии.
В концепции дополнительного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивают воспитаннику уровень знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья, формируют у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Принципы здоровьесбережения, применяемые на занятиях:
- Принцип не нанесения вреда.
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающегося.
- Принцип соответствия содержание организации обучение возрастным особенностям детей.
- Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
- Приоритет активных методов обучения.
- Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье.
Формы здоровьесберегающих технологий
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами и материалами, необходимыми для занятий бисероплетением.
4 Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий вязанием и выполнения ручных швов мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно помочь организму в формировании правильной осанки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий