Дистанционное обучение Радуга творчества 2022-2023

 


9.03.2023  гр.5

Тема занятия     Изготовление бусин из шерсти способом мокрого валяния.

Добрый день !




Нам необходимо будет:

- шерсть непрядённая — для этих целей, на мой взгляд, подойдёт абсолютно любая, лучше, для собственного развития, сделать разные бусины из разных, чтобы прочувствовать шерсть, степень усадки, результат и ваше отношение к ней;

- шёлковые или растительные волокна (по желанию);

- губка (для мытья посуды, поролончик и тому подобное) или специальный матик или щётка для валяния;

- игла для валяния с зазубринками;

- вода;

- мыло (мне удобнее жидкое);

- плёнка с пупырками;

- что-нибудь острое, типа цыганской иглы или спицы.

Берём нашу шёрстку, вытягиваем из ленты (шерсть бывает в гребённой ленте, в которой длинные волокна прядями или кардочёсанная, похожая на вату) небольшие прядки — я в валянии сторонник тонких прядок, поэтому и для бусин я делала их маленькими, по 2 на каждую...




Эту прядку сворачиваем в колобочек, начиная от края, постепенно накручивая к другому краю, как снежный ком.




Потом берём вторую прядку




и проделываем то же самое, наматывая поверх нашего колобка.



Можно это немного упростить, если изначально взять одну прядку, но толще, больше (да ещё и в зависимости от того кого размера бусины хотим получить), как, кому удобнее..

Получается у нас вот такой мягкий рыхлый колобочек




Повторяем эти операции столько раз, сколько бусин вы хотите сделать.


Продолжим:

Идём на мокрое дело... делаем мыльную водичку (можно потереть мыло в воду, можно просто размылить кусок в воде или жидкое мыло или шампунь, или на крайний случай, жидкость для мытья посуды, развести в воде, главное чтобы ваши ручки адекватно реагировали на это мыльное произведение) — желательно горячую или тёплую, но если нет возможности, для бусин это не столь страшно — и в холодной сваляются (это не шарф, и не тапки :))



И начинаем очень плавненько, медленно, чтобы не деформировать наши ровненькие катышки, катать их по поверхности, можно по одному, можно сразу все, по возможности...

Стелим плёнку с пупырышками, выкладываем на неё наши чудо-колобки, поливаем водичкой...



...постепенно, по мере уплотнения, усиливаем нажим, но пока не терзаем нашего колобка (он ещё к этому не готов :)) Также удобно покатать его между ладонями, но аккуратно, чтобы он не превратился в эллипс (это тоже красиво, но сейчас у нас цель-шарики)



Когда наши бусинки приобрели очаровательную ровную округлость, стали плотненькими и от их поверхности, при щипке, не отделяются волокна (волоски могут), идём их купать в чистой воде, для того чтобы, во-первых, отмыть их от мыла, во-вторых, сделать контрастный душик из горячей и холодной воды, для пущего уплотнения

Вот такие у нас чистенькие, умытые свалянные красавчики получились











Тема занятия     Символика в вышивке.Способы закрепления нитей.

Добрый день !

Сегодня мы с вами познакомимся с самыми простыми швами и рассмотрим варианты их использования .

Но для начала надо вспомнить технику безопасности при выполнении ручных швов и поиграем 

И вспомнить какие инструменты нам необходимы

ШОВ ВПЕРЕД ИГОЛКУ

ШОВ НАЗАД ИГОЛКОЙ
 





Способ закрепления ниток .

                    1. Если вышиваем в две нити: очень удобный вариант взять нитку
                        двойной длинны и сложить ее пополам. Сделать первый стежек и 
                        закрепить нить, пропустив иглу в петлю, которая образовалась при
                        складывании нитки.  











                                                     11.01.2023  гр.4

Тема занятия    Правила ТБ. Игра "Оборудование и материалы для вышивки".

Добрый день !

Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы "Вышивка".

Вышивка - очень старинный вид рукоделия. 
    
   

  
Для того чтобы посмотреть старинную вышивку, я предлагаю вам посетить Виртуальный русский музей раздел народное искусство и посмотреть экспонаты, представленные там.


С историей вышивки можно познакомиться здесь

Для того, чтобы мы могли на следующем занятии приступить к вышивке, нужно познакомиться с инструментами для работа.
Они представлены  ниже.


До свидания!



26.12.2022  гр. 4 

                                                     27.12.2022  гр.5

Тема занятия    Итоговое занятие.     

   Добрый день ребята !  

Сегодня мы подведем итоги по блоку Бисероплетение. Для этого я предлагаю вам проверить свои знания в предложенных ниже играх и выполнить работу.






Вы справились с заданиями, а сейчас предлагаю вам закрепить свои знания на практике и выполнить работу - гитару по данной схеме.




 


Видео по плетению лягушки  смотреть видео здесь
 





21.12.2022  гр. 4 

                                                     22.12.2022  гр.5

Тема занятия    Изделие с пайетками.     

   Добрый день ребята !  

                








Пайетки – это тонкие пластины небольшого размера с отверстиями, они бывают однотонными либо переливающимися разными цветами. Производители предлагают пайетки разной формы и фактуры, плоские или рельефные – в виде ракушек, звездочек, листочков и т. д.

Такой материал используется в основном для декорирования вечерних платьев или в качестве аппликаций для детской одежды. С помощью пайеток можно вышить часть одежды, принт или декорировать все платье. Такие декоративные элементы обязательно придадут вашему образу шик и привлекут внимание. Главное, не переусердствовать с аксессуарами.


мастер класс "Изготовление елочки из пайеток
мастер класс "Изготовление лилии из пайеток 




1.12.2022  гр. 5

Тема занятия :Брелок из бисера.     

   Добрый день ребята !  


Сегодня мы сплетем брелок "Елочка ".
Для работы  нам нужен зеленый ,красный ,белый и золотой  бисер и проволока.






Плести будем в технике параллельного плетения .На схеме цветом указаны необходимые цвета бисера  и номера рядов .Начинаем плести с верхней части елки.



Плетите и получайте удовольствие.


Вторая схема позволяет сплести объёмную елку!


На рисунке цифрами с левой стороны показано плетение плоской елки и с правой стороны при повторении рядов получается объёмная елочка.  






29.11.2022  гр. 5

Тема занятия :Плетение фенечек.     

   Добрый день ребята !  






                 





КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ

Для работы нужно закупить определенные инструменты и материалы: без них вам сложно будет обойтись. А вот как плести фенечки из бисера для начинающих подскажет вам видео или пошаговый МК.

В работе необходимы:

  1. Бисер. Данный материал должен быть откалиброван, надлежащего качества. Ведь в таком миниатюрном изделии, как браслетик, небольшие недочеты сразу будут видны.  
Поэтому покупайте материал надлежащего качества производства Чехии, Японии.


бисер

2.   Леска, вощеная нить, мулине – то, на что вы будете нанизывать бисеринки
3.    Игла для бисера с тонким ушком.
4.    Ножницы.
5.    Застежки или колечки для фиксации изделия на руке.

Схемы фенечек из бисера многообразны. Вы только начинаете свой путь в мир рукоделия, выбирайте более простые схемы и техники плетения. Начинать плести можно на специализированных станках. Если такого нет, можно изготовить самодельный. Для этого вам понадобится книга в твердом переплете или картонная коробка.



  
  



                         Варианты самых простых схем для плетения денёчек.
         










                 Сегодня будем делать самый простой вариант фенечки . 

                Техника выполнения фенечки -"Цветы".

  1. На нитку наберите количество бисерин, соответствующее лепесткам цветка (6-10), в нашем случае — 8.
  2. Замкните их в один круг и пройдитесь внутри еще раз так, чтобы нить вышла в крайней бисерине (8-ой).
  3. Наберите на нить бисеринку другого цвета, это будет наш листик или же начало другого цветочка. Выйдете иголкой в начало браслета (в 4-ую бисерину).
  4. Наберите 8 бисерин, замкните их в кольцо через 5-6 предыдущего цветка. Обойдите по кругу, чтобы выйти иголкой напротив 5-й бисеринки.
  5. Возьмите бисер другого цвета и повторите алгоритм по мере необходимости.


Как сплести, можно посмотреть на видео 

Вот какие фенечки получились у нас с девочками другой группы . Желаю удачи и жду ваших фото с готовыми работами .


 







21.11.2022  гр. 4

Тема занятия : Виды плетения .Разбор и зарисовка схем.  

      Добрый день ребята !  

Бисероплетение – занятие увлекательное, но достаточно сложное. Чтобы своими руками научиться создавать шедевры, необходимо изначально освоить самые простые техники плетения, на основе которых можно изготавливать ювелирные украшения, элементы декора, брелки и другие приятные мелочи.

Большое всегда начинается с малого, поэтому давайте разбираться в базовых схемах плетения более детально, а также разберем, какие же изделия можно на основе их сплести. Процесс будет предельно простым, но от вас потребуется внимательность, усидчивость и подготовка материалов.








Чтобы ваша работа была максимально комфортной и не вызывала раздражения, нужно позаботиться о таких важных моментах:

  1. Удобное рабочее место – бисер имеет свойство скатываться, поэтому его лучше укладывать в специальные контейнеры-ячейки. Работать лучше за столом, чтобы все инструменты находились в доступности.
  2. Бисер – для новичков лучше выбрать хороший и качественный материал, чтобы плетение получалось ровным и пропорциональным. Предпочтение отдают чешскому бисеру различных форм.
  3. Нить – новичкам лучше брать специальную леску для плетения или моно-нить. Также можно попробовать работать с капроном, если леска вызывает сложности.
  4. Игла – следует выбрать специальную иглу для бисероплетения, так как ее она вместе с нитью отлично проходит через небольшое отверстие бусины. Обычные иглы, которые используются для шитья, не подходят.
  5. Ножницы – специальные ножницы аккуратно срезают край, не деформируя край нитки. Вам будет легче вставить нить в иглу, а также работать с ней в дальнейшем.
  6. Схема – если вам сложно даются схематические изображения, то нужно внимательно читать к ним описание. Так в голове сложится полная картинка, которую руки воплотят в жизнь.

В каждой схеме обычно прописывается, какие материалы будут использоваться. Если нужна жесткость изделия – потребуется медная проволока, если гибкость и легкость – то капроновая нить. Также даются рекомендации относительно типа бисера и его размеров. Разнокалиберный бисер не позволит получить ровный и красивый узор, а полотно будет деформировано.

простые схемы

Перед тем, как начать разбирать схемы, поупражняйтесь в нанизывании бисерин. Для этого отрежьте небольшой отрезок нити и сделайте узел с одной стороны, а второй проденьте в иглу. Берите иглу в рабочую руку (правую для правшей и левую для левшей), второй рукой аккуратно возьмите бисеринки и нанизывайте на иглу.


Параллельное плетение

Используется для того, чтобы получить объемное изделие. Можно плести различные фигурки животных, браслеты, колье. В выполнении нет особой сложности.

Последовательность действий следующая:

  1. Берем отрез нити, левый и правый край будут рабочими одинаково. В правый вставляем иглу.
  2. Набираем 1 бисеринку, переводим ее на левый край и фиксируем между большим и указательным пальцем.
  3. Иглу заводим слева направо и протягиваем нить. Бисеринку нужно аккуратно переместить в центр нити.
  4. На левую нить набираем 2 бисеринки, фиксируем между пальцами и проводим сквозь иглу слева направо. Подтягиваем концы так, чтобы бисеринки плотно прилегали друг к другу и к предыдущему ряду.
  5. На левую нить набираем 3 бисеринки и аналогично проводим в них правую иглу, подтягивая два края нити в разные стороны.
  6. Продолжаем делать так до того момента, пока не получится нужная толщина.




Тонкая одиночная мозаика

Используется для любого типа бисера. При использовании стекляруса образуется ровный квадрат, который отлично подходит для создания браслетов и ожерелий.

Техника выполнения следующая:

  1. Отрезаем 20-30 см лески или нити, правую часть продеваем в иглу, левую закреплять не нужно.
  2. Нанизываем 3 бисеринки, переместив их в центр нити. Чтобы левый край не упал, придерживаем его большим пальцем левой руки.
  3. Левую крайнюю бисеринку подтягиваем на край левой нити, фиксируем ее с помощью большого и указательного пальца, после чего заводим иглу с правой нитью слева направо.
  4. Аккуратно подтягиваем бисеринку к центру, чтобы плетение росло равномерно.
  5. Затягиваем и у нас получается маленький треугольник, который имеет основание из двух бисеринок и верхнюю точку, из которой выходят два конца нитей.
  6. Повторяем действие. На каждую нить вначале наживляем по 1 бисеринке, даем им спуститься вниз.
  7. На левую нить набираем 1 бисеринку, фиксируем ее большим и указательным пальцев и продеваем иглу слева направо.
  8. Аккуратно затягиваем и фиксируем бисеринки на месте.

Нечетное мозаичное плетение

Суть техники плетения в том, что в конце каждого ряда можно добавить не 1, а 2 бисерины, увеличив таким образом полотно на нечетное количество бисерин.

Это позволяет делать прибавки в нужных местах, что особенно нужно при изготовлении украшений и сложных элементов декора.

Последовательность действий практически ничем не отличается от четного метода:

  1. Набираем на нитку 7 бисеринок, левый край закрепляем любым удобным способом.
  2. Проходим первый ряд, продевая иглу в каждую вторую бисеринку предыдущего ряда.
  3. Когда доходим до конца, то вместо 1 нанизываем сразу две бисеринки, продевая в крайнюю предыдущего ряда.

Нечетная мозаика дает боковым частям изделия характерную выпуклость, когда четное плетение делает край относительно ровным.

Для работы нужно:

  1. Мягкая медная проволока – около 35 см.
  2. Крупные черные бусины для глаз – 2 шт.
  3. Бисер для крыльев светло-зеленого цвета (желательно брать чешский блестящий) – 76 шт.
  4. Бисер для тела голубой или темно-зеленый – 51 шт.

Если вы хотите сделать тельце насекомого двуцветным, то можно взять синий и голубой, зеленый и желтый, черный и зеленый. Брюшко должно быть светлее, а спинка соответственно темнее. При плетении нужно чередовать цвета, сдвигая плотно ряды между собой.

Работу выполняем из середины проволоки, идем снизу вверх, аккуратно растягивая нити после каждого прохода ряда.

Итак, начнем:

  1. Начинаем плетение с головы, двигаясь к хвосту. На проволоку набираем 1 черную бусину, 1 голубую бисерину (или другого выбранного вами цвета), 1 черную бусину.
  2. Аккуратно перемещаем их в левую часть, фиксируем между большим и указательным пальцем, после чего продеваем слева направо правый край проволоки.
  3. Аккуратно разводим концы в разные стороны, перемещая плетение в центр.
  4. Далее на левый конец набираем 3 бисеринки, а правым концом проходим в той же технике.
  5. Следующий ряд выполняем, нанизывая 4 бисеринки. Формируем расширение брюшка, где крепятся крылья.
  6. Далее нанизывает и закрепляем 5 бисеринок. Теперь делаем крылья поочередно.
  7. На левую часть проволоки набираем 21 желтую бисеринку, заворачиваем кольцом и проходим этой же проволокой через 1 желтую бисеринку по направлению хода движения проволоки. Повторяем аналогично с правой стороной.
  8. На левую часть нанизываем 5 бисеринок, а левую часть проволоки продеваем через них справа налево. Приступаем к изготовлению нижних крыльев аналогичным образом.
  9. На левую часть проволоки нанизываем 17 бисерин для крыльев, делаем круг и продеваем конец в первую бисерину этого круга. То же самое делаем с правой частью.
  10. Закрываем брюшко и идем на уменьшение. На левую часть нанизываем 4 бисерины, продеваем правую часть, подтягивая ряды друг к другу.
  11. Далее берем 3 бисерины, а за ними 12 рядов по 2 бисерины. Заострить кончик изделия поможет последний ряд из 1 бисерины.

  гр.  2,3

Тема занятия Условные обозначения .Воздушная петля.

        Добрый день ребята !  

Азы вязания крючком: обозначения как читать схемы для начинающих.

Воздушная петля необходима:
для вывязывания основы изделия, это так называемая цепочка из воздушных петель - без которой невозможно вязание крючком
для поднятия следующего ряда - ее называют воздушной петлей подъема
для вывязывания простого, ажурного и филейного полотна
Азы вязания крючком: обозначения как читать схемы для начинающих

видео как вязать воздушную петлю можно здесь
Теперь предлагаю навязать цепочки из воздушных петель разного цвета и выполнить аппликацию.






До свидания!


31.01.2022  гр.1 . 

Тема занятия :Многослойная лепка.


                                   Добрый день ребята !  

Многослойная лепка - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки.  Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.Можно использовать жгутики для оформления фона .






Сегодня предлагаю выполнить более сложную работу .Картина с ежиком .

Для работы нам необходимы:

-Картон 

-Карандаш

-Пластилин 

-Стек

-Влажная салфетка.

Приступаем к работе .

1. Рисуем эскиз на картоне или используем шаблон.





2.Подбираем нужные цвета пластилина и начинаем его разминать .

                                   

3.Мы с вами начнем с заполнения фона зеленым пластилином.Зеленый пластилин можно брать разных оттенков для создания красивых переходов .Делим пластилин на шарики и частичным размазыванием наносим на фон.





4.Прорабатываем мордочку ежика .Заполняем полностью эскиз пластилином нужных оттенков и рисуем фактуру стеком.






5. Переходим к оформлению спины ежика иголками .Используем несколько оттенков пластилина .


Вы молодцы!

Ниже   примеры для дополнительной работы.


     

Шаблоны для работы можно скачать  здесь


                                                              

                                                             До свидания ребята !  

                                                               Ответь на вопрос      

          



27.01.2022  гр.2,3 . 

Тема занятия : Изготовление панно.

                                                       Добрый день ребята !!!                              

    Сегодня мы выполним аппликацию из скрученных ниток.Я перелагаю сделать яркую и смешную  улитку .


Для работы нам необходимо

-Нитки

-Клей 

-Ножницы

-Катрон 

-Карандаш

            Ход работы.


  • Сначала рисуем карандашный эскиз нашей улитки. Завитки ее «домика» должны быть довольно крупными.

  • Когда эскиз полностью нас удовлетворяет, обводим его фломастером.

  • Промазываем линии основного контура клеем.

  • Скручиваем и приклеиваем нить первого цвета.

  • К смазанному клеем центру «домика» приклеиваем кончик скрученной нити, формируем спиральку, заполняя постепенно всю раковину. Можно скрутить вместе нитки нескольких цветов.

  • Мордочку и «хвост» улитки можно заполнить как просто нарезанными нитками, так и поиграть со скрученными. Главное – заполнить максимум пространства.

  • Когда улитка высохнет, оформляем акрилом или фломастерами фон.

        В результате мы получаем яркую и, главное, объемную картинку.


Вы молодцы! а теперь давайте  поиграем


                                               


               


Ответь на вопрос





26.01.2022  гр.1 . 

Тема занятия : Лепка в технике пластилинография .

                                                     Добрый день ребята !    
        
Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.Работы могут быть разной сложности .И для выполнения можно использовать разные техники- размазывание,шариками ,жгутами .Так же можно совмещать эти техники в одной работе. 
Для получения хорошего результата можно использовать шаблоны или самим нарисовать эскиз вашей картины .





Шаблоны для выполнения работ.













Сегодня попробуем сделать красивого жирафа из далекой жаркой Африки, где всегда лето и растут на пальмах бананы.

На картоне делаем небо и травку размазывая пальчиком пластилин нужных цветов.



Из желтого пластилина делаем жирафа, как показано на фото.


Также делаем жирафу мордочку, ушки и рожки помогая себе стеком. В конце из коричневого пластилина делаем жирафу пятнышки и копытца. Из оранжевого гриву.

В самом конце, картину из пластилина украшаем банановой пальмой, ствол которой сделан из сплющенных пластилиновых капелек. Листья сделаны из зеленого пластилина при помощи стека.

Молодцы ! 
Жду от вас фото ваших работ .


                                                           

Ответь на вопросы

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfR-9Thttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfR-9T6ZzKDZBT6LVM-k6AW2RrKBUDbjcHcOcmLCLmuC-G98Q/viewform?usp=sf_link6ZzKDZBT6LVM-k6AW2RrKBUDbjcHcOcmLCLmuC-G98Q/viewform?usp=sf_link

  25.01.2022  гр.2,3 . 

Тема занятия : Изготовление панно в нарезной технике .

                                                        Добрый день !
                       Ребята ,сегодня мы познакомимся с новой для вас техникой "Аппликация из нарезанных ниток".

Искусство создания панно из нитей называется ниткография.

  





Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток помогает развивать воображение и освоить навыки работы с разными материалами. 

Материалы для изготовления панно в технике ниткография:

- основа для панно – плотный картон или ДВП

- шерстяные нитки (или акриловые, мулине)

- клей ПВА

- кисточка для клея

- ножницы

- зубочистка


Принцип работы в технике ниткография:

1)      Нарисовать рисунок для будущей картины в цвете

Можно нарисовать прямо на основе, а можно на бумаге, а потом приклеить бумагу к основе. Также можно взять готовую цветную картинку, например, распечатать с компьютера, а затем наклеить на основу.

2)      Нанести клей на рисунок

Считается, что правильно начинать работу с контура какого-либо элемента рисунка, если он крупный и с центра для мелкого элемента.

3)       Приклеить нить к рисунку

Клеить нить можно прямыми полосками, если это крупный элемент, например, трава или небо, но можно также использовать круги, овалы, волны. Использование разных фигур придаст работе более эффектный вид. Нить приклеивают не отрезая на повороте, а аккуратно выкладывают в нужном направлении.

4)      Заполнить нитями разных цветов соответствующие элементы рисунка

При заполнении элементов старайтесь укладывать нити как можно плотнее друг к другу. Для этого удобно пользоваться зубочисткой. Опытные мастерицы могут попробовать использовать в одной работе разные по фактуре нити для придания объема отдельным элементам. Начинающим рукодельницам лучше использовать нити одинакового состава и фактуры.

5)      Оставить работу до полного высыхания клея

6)      Готовую работу проутюжить и оформить в рамку

Очень важно прогладить панно утюгом. Это позволит получить более аккуратную работу и возможно позволит «разгладить» некоторые недочеты при работе.

Для выполнения я вам предлагаю несколько вариантов рисунка .

Выбирай ,рисуй  и раскрашивай нитками . 




Жду фото твоих работ .

 А теперь предлагаю немного поиграть поиграем

До свидания !

Ответь на вопросы


29.12.2021  гр.1 . 

Тема занятия : Плетение композиций.

                               Изделие из стекляруса.

    Добрый день ,ребята !

Сегодня мы узнаем что такое стеклярус.

Стеклярус - один из самых популярных материалов для изготовления бижутерии и декора одежды и аксессуаров. Сегодня количество видов и цветов позволяет использовать его в любой сфере: спорт, мода, дизайн интерьера.



Что такое стеклярус

Стеклярус считается подвидом бисера. История бисера начинается во времена Древнего Египта, а стеклярус стали использовать только в XVII веке.

Классический стеклярус - это полые цилиндры (трубочки) из стекла или хрусталя. Они различаются по формам, диаметру и размеру. Цветовая гамма очень богата оттенками и эффектами.

Стеклодувы Франции первыми стали использовать стеклярус для декора. Они назвали его «парижский бисер». Новый материал был предназначен для расшивки настенных панно. Обычный бисер не подходил для этой работы из-за своего размера.

Затрачивая меньше материала, получалось вышивать ткань большего размера.

Одна особенность стекляруса затрудняет работу с ним - очень острые края. Они могут перерезать не только нить, но и леску с проволокой.



Виды стекляруса

По длине

У всех видов стекляруса единая классификация по длине. Она выражается через деление по номерам от 1-го до 5-ти. Это стандарт, к которому все привыкли.

  • *1 - 2-3 мм. Этот вид называется рубка. Рубку можно выделить как особую разновидность стекляруса. Она очень популярна и любима мастерицами. Этот размер удобен для плетения и отлично комбинируется с бисером.
  • *2 - 4-5 мм. Применяется в вышивке, как ручной, так машинной.
  • *3 - 6-7 мм. Самый востребованный размер. Используется вышивке, в дизайне одежды и в плетении.
  • *4 - 8-10 мм. Этот размер используется в основном в бижутерии.
  • *5 - 11-12 мм. Применяется в декоре интерьера, в поделках.

Есть и более длинный стеклярус. От 13 до 25 мм. Используется дизайнерами интерьера или в вышивке картин.






По материалу

Стеклярус изготавливается в основном из стекла.

Заготовки в виде цилиндров посыпают шлифовальной смесью. Затем помещают в барабан, вращают и нагревают. Стекло размягчается, но вращение не дает материалу деформироваться. Кольца становятся тоньше, длиннее, но сохраняют форму цилиндра.

Бывают металлические и пластиковые разновидности. Используются они в основном в дизайне интерьера.

А мы сплетем с вами изделие по следующей схеме .




28.12.2021  гр.2,3 . 

Тема занятия:  Мероприятие "Страна рукоделия"


Здравствуйте ребята! 
Сегодня мы с вами завершаем наш блок по лепке!
Предлагаю вам закрепить свои знания и поиграть!
Переходи по ссылке, жми на значок!



24_edited.png



Следующая игра!
Жми на солнышко!



 






Отлично!
У нас есть еще одна интересная игра!

Жми на львенкаf2d73779af73de7978feca695402252c--fondan



Давайте теперь закрепим тему лепки и создадим такого милого динозаврика!
В этом нам поможет самый милый и хороший динозавр!     










                                         

TfKV.gif

19.02.21.        гр.2, гр.5





27.12.2021  гр.1

Тема занятия :  Разбор схем Плетение элементов композиции . 

    Добрый день ,ребята !


Плетение из бисера создается по схемам, параллельное плетение имеет очень простые схемы. Удобно пользоваться схемами, где стрелками показано, в каком направлении должна продвигаться нить по мере нанизывания на неё очередных бусинок.Техника параллельного плетения бисером позволяет создавать очень красивые поделки, но только в том случае, если вы будете четко следовать схем. На занятии мы будем зарисовывать и разбирать представленные схемы.

Для этого нам понадобится:
  • тетрадь в клетку;
  • цветные карандаши;
  • простой карандаш и ластик;
Работаем по предложенным схемам или придумать свою схему работы.При зарисовке схем необходимо помнить что, одна клеточка соответствует одной бусинке. Есть еще и цифровая запись схем, то есть количество бисеринок записывают цифрой.Так же цифры пишут сверху вниз, то есть одна строка соответствует одному бисерному ряду.

rybka1.jpg



21.12.2021 

 Тема занятия :  Барельеф из пластилина . гр 2.3

                                            Добрый день ,ребята !

              Барельеф – это усложненный вариант методики создания пластилинового изображения. Для этого необходима некая сноровка, умение комбинировать различные цвета и точность. Данную технику следует изучать с простых работ, постепенно переходя ко все более сложным, как и в любом деле.




Барельеф бывает разный ,но мы начнем с самого простого .

Для работы нам необходимо :

-пластилин,

-стеки,

-прозрачная крышка от сметаны .


1.На крышке  оформляем фон для  для нашей работы .Берем голубой и синий пластилин .Размазывающими движениями делаем фон с переходами цветов ,имитируя морскую воду.


2.Оформляем дно нашего моря камнями и ракушками .Для этого берем пластилин темных цветов.




3.В море всегда есть кораллы и их мы лепим ярких цветов и разных форм .Фактуру придаем стеками .








4.Следующий этап лепим водоросли разной формы.





5.Осталось слепить самых красивых и ярких рыбок. Рыбки могут быть самого разного цвета и формы, с разными хвостами и плавниками.






Готовую работу можно украсить блестками или бисером.

                                                                         Молодцы!!!!

.



20.12.2021  гр 1

 Тема занятия :  Брелок из бисера .

                                                      Добрый день!

Сегодня мы сплетем брелок "Елочка ".Для работы необходимо бисер и проволока.



13.05.2021        гр.2

  Тема занятия :     Барельеф из пластилина .

                                   Добрый день ,ребята !

              Барельеф – это усложненный вариант методики создания пластилинового изображения. Для этого необходима некая сноровка, умение комбинировать различные цвета и точность. Данную технику следует изучать с простых работ, постепенно переходя ко все более сложным, как и в любом деле.




Барельеф бывает разный ,но мы начнем с самого простого .

Для работы нам необходимо :

-пластилин,

-стеки,

-прозрачная крышка от сметаны .

1.На крышке  оформляем фон для  для нашей работы .Берем голубой и синий пластилин .Размазывающими движениями делаем фон с переходами цветов ,имитируя морскую воду.

2.Следующий этап лепим водоросли разной формы.

3.Оформляем дно нашего моря камнями и ракушками .Для этого берем пластилин темных цветов.

4.В море всегда есть кораллы и их мы лепим ярких цветов и разных форм .Фактуру придаем стеками .

5.Осталось слепить самых красивых и ярких рыбок. Рыбки могут быть самого разного цвета и формы, с разными хвостами и плавниками.

А это варианты которые получились у детей 1 класса.









7.05.2021      гр. гр.3.гр.6

Тема занятия :         Игра "Старинные  русские ремесла."






Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Кукол делали не только для детей, основная их роль была обрядовая. 



Предлагаем вам поиграть и закрепить свои знания по данным темам.





6.05.2021       гр.2

  Тема занятия :      Лепка жгутами.



                                                   Добрый день !  

                         Сегодня мы будем лепить жгутами.  

Для работы нам необходимо приготовить пластилин ,стеки и доску  для работы .А так же влажные салфетки и картон .

        Готовим жгутики различной длины. Жгутик можно получить двумя способами.
Если Вы хотите получить идеально ровный жгутик, то для этого можно использовать обычный медицинский шприц (на 5-10мл). Предварительно носик у шприца отрезать ножом, так выдавливать будет легче. Для каждого цвета нужно использовать свой шприц, чтобы не было наслоения цвета, так как в пипочке всегда остается небольшое количество пластилина.
Перед тем как поместить пластилин в шприц, его нужно хорошо согреть в руках. Если выдавливается туго дополнительно разогреть (положить шприц на батарею или в горячую воду).
При втором способе просто раскатываете жгутик руками.

Сначала раскатываете между ладонями, затем кладете на стол и раскатываете одним пальцем до получения жгутика необходимой толщины.




Ниже я вам предлагаю варианты разных работ.









 Жгутиками из пластилина можно нарисовать и картины .






Сейчас можно поиграть ,проходите по ссылке



Молодцы!!!








4.05.2021      гр.2

                            Тема занятия :      Лепка горошинами.


                                  Добрый день, ребята!

         Сегодня мы с вами выполним работу которая будет состоять из горошин пластилина .  Для разминки я предлагаю слепить вот такую забавную гусеницу из пластилина . Она может быть цветной или полностью зеленой.


     

Для работы выбираем нужный цвет пластилина и катаем шарики 
размером 
1)      2 см. - 3 шт .
2)      1.5 см -3шт.
3)      1 см.-  2 шт.
Размер шариков измеряем линейкой.


Соединяем их формируя тело гусеницы.



Для отделки нам понадобится желтый пластилин ,из которого мы катаем маленькие шарики и сплющиваем их.




     Лепим маленькие рожки для нашей гусеницы.


         







Молодцы !!!

Сейчас я вам предлагаю выполнить картину шариками.Вот вам варианты .











                                   






4.05.2021      гр.3.гр.6

     Тема занятия :    Секреты мастеров 






Русь всегда славилась мастерами. В каждой деревне были портные, гончары, кузнецы, чеботари, краснодеревщики. Навыки ремесел в семьях передавались поколениями, усовершенствовались и оттачивались.
     Давайте узнаем подробнее о секретах 





26.02.21.        гр.2, гр.5

Тема занятия:  Мероприятие "Страна рукоделия"


Здравствуйте ребята! 
Сегодня мы с вами завершаем наш блок по лепке!
Предлагаю вам закрепить свои знания и поиграть!
Переходи по ссылке, жми на значок!



24_edited.png



Следующая игра!
Жми на солнышко!



 






Отлично!
У нас есть еще одна интересная игра!

Жми на львенкаf2d73779af73de7978feca695402252c--fondan



Давайте теперь закрепим тему лепки и создадим такого милого динозаврика!
В этом нам поможет самый милый и хороший динозавр!     










                                         

TfKV.gif

19.02.21.        гр.2, гр.5

Тема занятия:  Лепка композиций с элементами растительного и животного мира .

                                              Добрый день ребята !

Сегодня мы с вами будем лепить композицию ,а какую я предлагаю выбрать вам самим.


Многих насекомых мы уже лепили ,сегодня слепим такого жука.


                                              



Материалы: черный, зеленый, красный и белый пластилин, стек, зубочистка.

Подготавливаем основные элементы фигурки жука: зеленый шарик — туловище, большой черный шарик — голова, 6 маленьких черных шариков — лапки, два красных шарика для изготовления шляпы и кусочек белого пластилина для глазок.



От зеленого шарика отрезаем стеком чуть меньше половины, а от черного — половину. И соединяем черный и зеленый шарики вместе, немного сплюснув, чтобы они стали овальной «жукообразной» формы.




Из шести маленьких черных шариков раскатываем шесть тоненьких сосиcок, туловище жука переворачиваем и приклеиваем эти сосиски, как лучики у солнца. Получились лапки.




Далее лапки загибаем вверх и вниз — в виде такого зигзага, и переворачиваем жука на брюшко.
 


Теперь черед лепить шляпку из пластилина. Для этого берем первый красный шарик и сплющиваем его, как блин. А второму шарику придаем форму цилиндра и приклеиваем его сверху на блин.




Приклеиваем жуку из пластилина глазки со зрачками, обозначаем зубочисткой носик.



Надеваем ему шляпу и все — поделка из пластилина готова. Теперь остается поставить его на подставку из кусочка картона и добавить в коллекцию насекомых.
Как слепить скорпиона можно посмотреть здесь 

А сейчас мы слепим цветок ромашки  на который можно посадить нашего жука.








11.02.21.        гр.1 СШ 42



Тема занятия:  Мероприятие  "Мода - связь времен".




                                             Добрый день!

На мой взгляд, наступило время возвращения к нашим истокам, традициям. Небольшие рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.





Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве...». Эти фото его первой коллекции - фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.



В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя "русский стиль" .



                                                                               





                                                   11.02.21.        гр.2 ЦДТ

28.01.21.        гр.1 СШ 42

Тема занятия: Игра "История русского костюма".


                                               Добрый день!

На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличи
 Сегодня предлагаю поиграть пройдя по ссылке


28.01.21.        гр.2 ЦДТ

26.01.21.        гр.1 СШ 42

Тема занятия: История костюма.


Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.Больше информации можно узнать здесь .



26.01.21.        гр.3. гр.6

Тема занятия: Многослойная лепка .

Я вам предлагаю освоить довольно новый вид детского творчества - многослойную лепку. Эта техника пришла в практику   из  техники моделирования из полимерной глины, которая в свою очередь берет начало из техники под красивым названием "МИЛЛЕФИОРИ" - (букв. с ит. «mille fiori» - «тысяча цветов» или «миллион цветов») – это вид мозаичного стекла известного под названием "Муранское стекло", характеризуемого особенными декоративными рисунками. Из разноцветного стекла формируются цилиндры с рисунком внутри, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор внутри, который отчетливо виден на срезе. Именно этот аспект был удачно скопирован при работе с полимерной глиной и пластилином.

При помощи данного способа можно сделать три варианта узора.

1 вариант узора - "рулет" из двух цветов. Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе и скатать как рулет. Разрезать стеком на пластинки.










2 вариант сложнее. Из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем леской на тонкие пластинки. Из заготовок формируем необычные цветы, применяя всю свою фантазию и воображение. А может и не цветы.






3 вариант лепки 





                            Поэтому методу предлагаю слепить фрукты.



                                                  До свидания ! 

                                           Жду фото ваших работ .




22.01.21.         гр.3,гр 6

Тема занятия:           Лепка композиций с элементами    растительного и    животного                                        мира .  

                                                 Добрый день ,ребята !


               Сегодня мы с вами будем лепить веточку клубники . 

                                                    


Для работы нам необходимо:
1.Пластилин.
2.Доска для работы с пластилином.
3.Стек.
Лепим заготовки .Сначала катаем шарики из пластилина нужных нам цветов.


                                                      Для стеблей катаем жгутики .


Из шариков зеленого цвета катаем каплю с острым концом и затем сплющиваем каплю 
формируя лист.

               Из шариков красного цвета катаем каплю и формируем ягодки.

Дальше переходим к лепке цветов клубники .



                                   Из подготовленных жгутиков на подготовленный картон ,
                                                  выкладываем стебельки нашей ягоды .


                                                        Закрепляем ягоды и листья.
                                                         На листьях стеком наносим желобки .
                                      
Наклеиваем цветы.

                                            Серединку цветка делаем махровой, с помощью зубочистки .




                                            Композицию можно дополнить грибочком .





Молодцы!!!! 
Жду фото ваших работ. 




25.01.2021    гр.2 ЦДТ

21.01.2021    гр.1 СШ 42

Тема занятия :         Мероприятие  "Неиссякаемый источник".


                                                  
Добрый день!

Предлагаю вам поговорить о семейных традициях и поиграть переходя по ссылке
                               

21.01.2021    гр.2 ЦДТ

19.01.2021    гр.1 СШ 42

Тема занятия :         Игра "Старинные  русские ремесла."






Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Кукол делали не только для детей, основная их роль была обрядовая. 

Предлагаем вам поиграть и закрепить свои знания по данным темам.




18.01.2021    гр.2 ЦДТ

14.01.2021    гр.1 СШ 42

                              Тема занятия :    Секреты мастеров 






Русь всегда славилась мастерами. В каждой деревне были портные, гончары, кузнецы, чеботари, краснодеревщики. Навыки ремесел в семьях передавались поколениями, усовершенствовались и оттачивались.
     Давайте узнаем подробнее о секретах 




14.01.2021        гр.2 ЦДТ

12.01.2021        гр.1 СШ 42

                     Тема занятия :  Мероприятие "Починки"


                        Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие.

На свете существует очень много праздников. Многие из них, возникнув в глубокой древности, дошли до наших дней. Речь идет о народных праздниках, которые помнят и любят очень многие.

Наша сегодняшняя встреча посвящена тому, чтобы познакомить вас с интересным праздником «Починки». 

Починки - это праздник, который отмечается зимой и весной. Название этого праздника «Починки» пошло от слова "починять". Починять одежду, мебель, домашнюю утварь. Это дни, посвященные играм, девичьим разговорам и, конечно же, труду. Считалось, что в этот день по дворам ходит семейное счастье. Если ему покажется, что жители дома трудятся без должного усердия, оно пройдёт мимо.

Что это за праздник, как его отмечали, вы сейчас и узнаете. 




19.01.2021.           гр.3.гр.6

                                                                                              

Тема занятия : Работа с пластилином.Последовательность лепки растений.

Поделки в необычных техниках из пластилина для детей.

                                                       Добрый день !

Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют ваш безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволит  экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.


Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками

Перед началом работы давайте поиграем и вспомним основные правила работы с пластилином .
Сегодня я вам предлагаю слепить самый известный и простой цветок -РОМАШКУ .


Дополнительное задание 

Вы молодцы! 

Жду фото ваших работ .







12.01.2021                  гр.2, гр.5

     Тема занятия  Мероприятие "Страна рукоделия".





                                            11.01.2021       гр.2 ЦДТ

29.12.2020        гр.1 СШ 42

Тема занятия: Игра "Возрождение забытых ремесел" 



Снезапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушкукружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.

предлагаю пройти по ссылке и поиграть 






29.12.2020         гр.2  ,гр.5

                                                                                
Тема занятия:  Лепка композиции с элементами растительного и животного             мира.


                                            Добрый день, ребята !!!
                                                              
                                                                  

                Сегодня мы с вами слепим композицию Посвященную "90 летию нашего округа" , в которую будут входить деревья, животные и птицы .Вы можете выбрать любого животного и деревья  которые будете лепить .

                                                               

Для работы нам понадобятся различные цвета пластилина ,которые мы можем получить смешивая цвета из наличия .Давайте поиграем и вспомним какие цвета можно получить смешивая между собой пластилин .
              
 Жду фотографии ваших работ. Я поздравляю вас с Наступающим Новым годом!!!

                                                                   



                                                       6.11.2020                        гр.1,гр.4.

 Тема занятия :  "Лепка горошинами "






                                     5.11.2020                   гр.2 цдт ,гр.1 сш 42
                                                  
                                  

          Тема занятия :  Забытые ремесла Русской земли.



Кто такие ремесленники? Какие раньше были профессии? Какие ремесла оказались забытыми?

Это и многое другое вы узнаете в продолжении на нашем ресурсе!

Заходи быстрее! Узнавай! Играй! Мастери!








До свидания !


                                                 3.11.2020                   гр.1,гр.4.

           Тема занятия: "Работа с пластилином .  Последовательность лепки тела животного  "

Добрый день ! 
Сегодня я предлагаю слепить всеми любимую панду ,по этой же схеме можно слепить обычного бурого медведя .Перед началом работы нам необходимо размять пластилин в руках .
Для самостоятельной работы предлагаю схемы для лепки зайца  и коровы .



Жду фото ваших работ .


     2.11.2020.                  гр.2 цдт

                                                  3.11.2020                   гр.1 гр.(СШ 42)

                                         Тема занятия: " Кузьминки "

Добрый день ! Ребята сегодня мы познакомимся с народным праздником 
"Кузьминки "  который отмечали осенью после окончания всех работ в  поле .



А теперь давайте посетим наше мероприятие Кузьминки 

До Свидание !!!



30.10.2020.       гр.1, гр.4

Тема занятия :   "Основные способы лепки объемных композиций."



29.10.2020               гр.1 СШ 42

29.10.2020                        гр 2 цдт

                                               
                        Тема занятия :   Игра "Русские росписи"
                                                         
                                                               Добрый день !
Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей декоративно 
                                           прикладного творчества и с народными промыслами .



          Народные промыслы России С незапамятных времен Россия славилась   своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества.
 Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни,                                                                                                                                          украшались    живописцами как настоящие произведения искусства. 
Помимо росписи, существовали и другие виды искусства: Кружевоплетение; Гончарное дело; Кузнечное мастерство;  Глиняная и деревянная игрушки. 

Предлагаю посмотреть на карту и познакомиться с областями нашей страны ,которые славились своими изделиями .
                     

На Руси всегда играли и веселились на праздниках и я вам предлагаю  заглянуть по 
ссылке    посмотреть  и  поиграть .


                                          Желаю удачи и жду на следующее занятие !!!
                                                              До свидания!
                                                                   

                                                                       







27.10.2020   гр.1,гр.4,

Тема занятия    "Создание рельефной композиции "



26.10.2020   гр.2 цдт

27.10.2020   гр.1(сш 42)

                                                          Добрый день ,  ребята!

    Я рада нашей встречи , хоть и проходит она в новом для вас формате ! 

      Сегодня я предлагаю окунуться в "Страницы истории"и познакомиться с новым видом деятельности для нас -роспись по дереву!

Тема занятия    "Многообразие Русских видов росписи по дереву "

     



Роспись по дереву очень увлекательное и интересное направление в декоративно-прикладном творчестве. Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. Дерево всегда являлось самым доступным для отделки материалом — и именно роспись по дереву формировало изобразительное искусство и человеческую культуру в России.

Первые найденные предметы с элементами росписи относятся к XVIII веку. Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как об этом упоминается в старинных летописях. На протяжении столетий складывались разные техники росписи по дереву, разные мастера придумывали свои необычные орнаменты, привносили в рисунки новые цвета и элементы. В разных городах и селах ремесленники декорировали разные предмета быта и стены своих жилищ в целях внесения в жизнь красоты и чтобы запечатлеть происходящие с ними события.

В старину люди были ограничены в путешествиях на дальние расстояния, техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном регионе.

Подробно познакомиться видами росписи можно  пройдя по ссылке


Мы понимаем ,что нужно возрождать в детях любовь к природе, животным, растениям, прививать бережное отношение к окружающему миру. Перейдя от традиционных техник художественной росписи по дереву к технике многослойной живописи в стиле реализм в современное время возможно применить ее в росписи по дереву. Представляю вашему вниманию некоторые выполненные в этой технике изделия.

Надеюсь занятие для вас будет полезное и интересное.
До свидания ! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

                              Поздравляю всех с началом нового учебного года !!!                     Приглашаю вас окунуться в увлекательный...